Дизель или бензин?



дизель или бензин

Однозначно на вопрос, заданный в заголовке этой статьи, я не отвечу — ведь у каждого человека разные предпочтения, разные вкусы, он эксплуатирует машину в разных режимах и в разном климате. Всё это влияет на осознанный выбор владельцем автомобиля. Но я постараюсь поделиться своим опытом и своими мотивами, поскольку был владельцем как дизельного авто, так и бензинового. Сейчас у меня Форд Мондео 4 с дизельным 2-литровым мотором, и вот почему.



Во-первых, в пользу дизеля первым аргументом стала стоимость топлива, и как следствие — стоимость эксплуатации. Раньше (пока владельцы заправок «вдруг» не решили поднять цены на топливо до уровня европейских, да и при этом невообразимо подтянули ценник на солярку) было совсем «вкусно», но если сравнивать даже текущие условия — в плане экономии дизельный двигатель, конечно выиграет.

Даже несмотря на (в общих чертах, не касаемо Мондео, а если взять в целом) более частое ТО — дизель ест меньше топлива. Меньше как минимум в полтора раза.

Конечно, сравнивать два моих последних автомобиля — бензиновый внедорожник Ssang Yong Kyron и дизельный Ford Mondeo, может быть, не очень корректно — но масса у них схожая, как и мощность двигателей почти сопоставимая (аэродинамика у Форда конечно получше будет), так что я смотрел на эти показатели и понимал, что бензиновый двигатель, скорее всего брать не буду.

Время показало, что расход солярки на двигателе 2.0 мощностью 140 лошадиных сил, у Мондео следующий — в городе это даже зимой по горкам и с 2-3 людьми в салоне — около 9,5 литров на 100 км. За городом, на круиз-контроле (у меня автомат) — этот расход 6,5 литров. А если выключить потребители по максимуму (печка/кондиционер, магнитола, зарядки для телефона), то в среднем можно выйти на 6 л/100 км. У бензинового Кайрона той же массы у меня выходили цифры в 15-16 литров в городе и 9-10 на трассе.

Но экономия — не единственная причина моего выбора. Еще один момент — это безопасность. Бензиновый движок при столкновении гораздо более пожароопасен, чем мотор, работающий на солярке. Для меня это важно, поэтому, выбирая машину, я поставил себе еще один «плюсик» к DTi. То, что у дизеля есть турбина — еще один положительный момент. Обгонять на автомобиле с турбиной какую-нибудь фуру, идущую «впритык» к 90-100 км/ч, одно удовольствие. Разгон чувствуется сразу и маневр становится более безопасным, чем на автомобиле, турбины не имеющем. Да, конечно, по достижении каких-то показателей, мощность турбины «сдохнет» — но обычно я до такой скорости не кручу движок, и безопасность обгона для меня гораздо важнее достижения скорости в «двестиписят» км/ч.

Что можно сказать еще в пользу дизеля? Да пожалуй, только звук. Нравится мне стрекотание мотора. Это правда абсолютно субъективная величина.

У дизеля, безусловно, есть и недостатки.

Один из самых главных — это дороговизна и относительная сложность ремонта, «если что». И турбина, и сам дизельный мотор с его комплектующими деталями стоят хороших денег, с ремонтом бензинового мотора, конечно, не сравнить (по моему опыту). И найти толкового дизелиста — это проблема. Мне пришлось года 4 назад ремонтировать дизельный Опель Фронтера второго поколения, так я вам скажу, толковых дизелистов в Санкт-Петербурге было пара человек буквально, а уж с конкретным мотором Опеля из них не имел дела никто.

Но свой Ford я брал новый, на гарантии (3 года), и этот вопрос надежности-ремонта-стоимости меня беспокоил не сильно. К тому же Форд Мондео — автомобиль себя зарекомендовавший, популярный, и при этом объявлений о его продаже не так много, даже в сравнении с аналогами (возьмите ту же Камри, например), при той же популярности, по сути. Это о чем-то да говорит — люди не хотят избавляться от своего четырехколесного друга.

У турбодизеля есть также одна характеристика, которая заставляет любителей бензиновых моторов «бежать от солярки как от огня», образно говоря. Это необходимость небольшого ожидания в начале работы движка (минута буквально), и прогревания камеры сгорания на морозе, а также когда надо заглушить дизельный двигатель с турбиной — надо подождать 3-5 минут на холостом ходу, чтобы турбина остыла (если заглушить двигатель сразу после высоких оборотов — турбина перегревается, и скажет «асталависта» гораздо раньше). Иногда да, этот момент напрягает даже меня — но всегда есть возможность приноровиться, и подкатываться к парковке на холостом ходу, это раз; отдохнуть, собрать вещи в машине, не глуша двигатель — это два; и если совсем такая особенность тебя бесит — просто установить сигнализацию с турботаймером.

Говоря о проблемах старта дизельного движка на сильном морозе, что приходит в голову первым недостатком — могу ответить, что я с таким не сталкивался ни разу. У меня был старенький Opel Frontera 2001 года с дизелем — но я поставил туда первым делом новый аккумулятор и проблем с заводкой у меня не было даже в -40. Про новый Mondeo из салона я вообще не говорю — уже вторая зима на носу, а я даже не опасаюсь и не думаю о возможных сложностях. Максимум неудобств — это прогрев камеры сгорания не 1 раз, а 2-3, чтобы машина нормально завелась.

Так что лично мои причины выбора дизельного двигателя были именно такими — экономичность и пожаробезопасность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *