Дизель Форда Мондео



форд мондео дизель

Сегодняшняя статья — краткий мой отзыв, как владельца дизельного Форд Мондео 4, об эксплуатации дизеля, о качестве солярки и отклике автомобиля на это качество, об особенностях работы турбированного мотора и просто мои впечатления. Я езжу на 2,0-литровом 140-сильном дизеле.



С дизелями я сталкивался еще до покупки Мондео, поэтому основы эксплуатации и ухода за подобными двигателями в голове у меня остались. Главные советы по эксплуатации дизеля — заправляться на проверенных брэндовых заправках, дать ему остывать после работы (можно поставить турботаймер, если лень ждать пару минут), не крутить его лишний раз вхолостую, периодически давать «просираться» 🙂

А теперь по пунктам:

О качестве топлива в нашей стране (да и в ряде других рядом находящихся) байки и правдивые истории с плохим концом ходят очень давно — поэтому, чтобы не стать героем-участником новой сказки — лучше заправляйте свой дизельный автомобиль на хороших заправках. Желательно, чтобы это были непосредственные производители дизельного топлива — например, таковым в Петербурге является только компания Сургутнефтегаз (она же Киришиавтосервис). Все остальные — закупают солярку у производителя, льют туда свои добавки (качество которых уже зависит от брэнда), а иногда даже разбавляют дизель всякой бодягой, с мыслью «все равно сожрет».

Может и сожрет, но лучше не рисковать. Особенно это относится к полностью пустым бензобакам. Если у вас в авто плещется еще хотя бы 1/3 бака, можно рискнуть и долить какой-нибудь непроверенный дизель — даже если от него будет негативный эффект, его влияние будет уменьшено в N раз. Но если вы почти осушены — лучше докатитесь до хорошей, известной заправки. Если же деваться некуда (у меня на моем Форде Мондео была пара случаев, когда дизеля оставалось буквально километров на 5-10, а заправка в пределах видимости навигатора была только одна) — заправьте на 100 рублей — просто чтобы доехать до нормального «пункта питания» вашего авто и там уже влейте побольше, чтобы разбавить возможную гадость.

Иногда стоит возить с собой присадки для дизельного топлива — и в спорных случаях как раз ими уже разбавлять содержимое вашего бака. Но лучше, конечно, стараться не допускать подобных ситуаций. Или возить с собой хотябы 5-литровую канистру «родной» солярки. Если же чувствуете, что точно не хватит — лучше заправьтесь на эти 100 рублей пораньше — пусть топливо смешается с качественным остатком в вашем баке и смесь получится «просто чуть хуже», чем было — чем попадет всей гадостью полностью в ваш двигатель.

С топливом вроде все. Теперь о турбине. Турбина всегда обладает такой особенностью эксплуатации, что температура ее работы довольно высока (вплоть до красного свечения) — и если остановить мотор в момент, пока турбина не остыла — масло в турбине без циркуляции (т.к. пропадет давление) начнёт гореть, затем закоксуются все смазочные каналы, и в итоге вы попадете на весьма нехилые деньги.

Выхода — два. Либо дать дизелю после каждого момента интенсивной работы поработать на холостых пару-тройку минут перед выключением (иногда добрая половина этого времени уходит на парковку или докат до места парковки), чтоб температура турбины пришла в норму. Либо установить турботаймер. Турботаймер позволит дизельному двигателю поработать еще некоторое время до снижения к оптимальной температуры, даже если вы вытащили ключ зажигания и ушли. Первый вариант более экономичный, второй — более удобный. Что для вас важнее -вам решать.

По поводу минимизации холостой работы дизеля — это просто рекомендация, критического здесь ничего нет. Дизелю лучше работать под нагрузкой, так он меньше изнашивается и дольше вам прослужит. Любите свой дизельный мотор, как я люблю дизель своего Форда Мондео и машина ответит вам взаимностью 🙂 Да и на холостом ходу зимой, например, дизель остынет почти моментально — в отличие от бензинового мотора вы не сможете согреться в стоящей машине (если не делать дополнительных усовершенствований конструкции).

Ну а давать мотору иногда, раз в неделю примерно, «просираться» — полезно для того, чтобы всю лишнюю сажу, остатки несгоревшей солярки и т.п. — выдуло из вашей выхлопной системы. За экологию, конечно, тоже боязно — но современные машины, если им не вырезать специальные фильтры, не смогут сильно засорить окружающую среду, даже если вы в душе гонщик. Есть вещи гораздо хуже влияющие на экологию в нашем мире, чем раз в семь дней надавить на тапку в пол в течение минуты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *